Продолжу рассказ о своем Чинуке. Технические характеристики.

Технические характеристики мотобуксиксировщика «Чинук».  
       мотобуксировщик Чинук 
     Здесь сразу стоит оговориться, что в отличие от многих других фирм-изготовителей  мотособак производители «Чинука»  не распыляются на выпуск большого количества моделей и, на мой взгляд, делают это абсолютно правильно, избрав для себя другой способ завоевания рынка. У них нет, как у большинства прочих, моделей с узкой, 38 сантиметровой гусеницей. Для наших снежных зим мотобуксировщик с такой гусеницей  - не лучший вариант. Это на скоростных снегоходах такие гусеницы себя прекрасно оправдывают, а на мотособаках, которые предназначены для буксировки за собой волокуши с грузом, и сравнительно тихоходных гусеница должна быть пошире.    
 У моего «Чинука» ширина гусеницы 500 мм и  125 кг общего веса мотобуксировщика благодаря   большой площади опоры создают удельное давление на поверхность ледяного или снежного покрова меньше, чем человек при ходьбе. Не случайно поэтому буксировщик легко преодолевает такие  сугробы. где человек проваливается чуть не по пояс. Это важно также и при движении по тонкому льду. Там, где под рыбаком не прогибается и не трещит лед, может пройти и мотобуксировщик. Конечно, рисковать не стоит и выезжать на лед можно не раньше того, как лед достигнет хотя бы 10-ти сантиметровой толщины. ведь могут быть места, где он окажется тоньше или с трещинами и промоинами . 
    На мой мотобуксировщик установлен 15-тисильный одноцилиндровый двигатель  Lifan 190F с воздушным охлаждением. Двигатель китайского производства, однако давно пора оставить предубеждения относительно качества многих видов китайской  продукции. Двигатели Lifan - это как раз тот случай, когда качество вполне достойное при сравнительно низкой цене.
   Для сравнения: 13- сильный двигатель HONDA, устанавливаемый на другой модели «Чинука».  стоит  примерно 28 тыс. рублей, в то время, как «китаец» Lifan 190F  всего 13500 рублей. Т.е.  вместо одного «фирменного» двигателя, который может оказаться ничуть не  лучше по качеству, можно приобрести два Лифана. Таким образом, при выходе полном выходе из строя двигателя, его можно будет легко заменить и затратить на это даже меньше средств, чем на покупку одной Хонды.   
 Двигатель  4-х тактный, с объемом цилиндра 420 см. куб. Топливо бензин АИ-92. АИ-95.  Максимальный расход топлива: 4,5 л/час.  При езде по накатанной колее — 2-3 л/час. Топливный бачок рассчитан на 6 литров, т.е. одной заправки хватит на 2-3 часа движения. При скорости 25 км/час за это время можно преодолеть большое расстояние.  
В картер заливается 0,5 литра моторного  масла SAE 10W-30. 
 Рекомендуемые свечи зажигания  - BP6ES, BPR6ES(NGK).
Стартер ручной, со шнуром, наматываемым обратно на шкив после его вытягивания с  помощью возвратной пружины. 
   Двигатель на демпферных подушках для снижения вибрации прикреплен  болтами  с гайками в задней части плоской платформы — основы, на которую также закреплена трансмиссия — вариатор Сафари, который прекрасно себя зарекомендовал на  снегоходах  «Буран». Тут надо заметить, что «Буран» весит больше 300 кг и имеет двигатель за 20 л.с. мощностью и, тем не менее, вариатор справляется с такими нагрузками. Что уж говорить о  мотособаке?
   
Вариатор представляет собой автоматическую бесступенчатую клиноременную передачу крутящего момента от двигателя к ходовой части.  Я уже упоминал в предыдущей статье о преимуществах такого типа сцепления перед автоматическим, с которым немало довелось помучиться на своей старой «Райде», прежде, чем его полностью переделал. О б этом подробно можно почитать вот ЗДЕСЬ, (может быть, кому-то пригодится). 
              мотобуксировщик Чинук
О габаритах мотобуксировщика и его возможностях:
 
 Размеры в рабочем состоянии  -  2750х600х760 мм; в транспортировочном состоянии  - 1375х600х760 мм. Длина существенно уменьшается благодаря складывающемуся рулевому  управлению. Хорошо, что рукоятки рулевого управления при складывании фиксируются с помощью болта с гайкой-барашком. 
На платформе мотобуксировщика впереди двигателя можно разместить груз весом до 60 кг. Так что тут вполне поместится и  ящик со снастями, и улов, и ещё много разного рыбацкого скарба. 
На буксируемом прицепе (санях-волокушах)  мотобуксировщик в состоянии утащить груз весом до 400 кг., или трех рыболовов со всем их имуществом и с уловом. Можно сделать самый настоящий «мотопоезд», прицепив последовательно 2-3 волокуши. 
На передней части капота установлена фара с  галогенной лампой мощностью  55 вт. Напряжение 24 в. Лампа довольно яркая, хорошо освещает дорогу впереди в сумерках, но по правилам движение в тёмное время суток на мотобуксировщике запрещено. 
 
avatar
я кстатий тоже поставил на райду галогеновую лампу, и на руле чтобы можно быстро складывать его было привинтил тоже гайки с барашками.да и ручку газа поставил от старого мопеда рига вместо педальки которая была.так стало намного лучше:) и сколько же вам часов осталось опкатать собаку?
avatar
Вот и правильно. Рукоятка газа там был очень неудобна. 
Обкатывать надо 20 часов, буду это делать при поезках на рыбалку. Просто  ездить нужно пока без нагрузки и на оборотах чуть выше средих, а не на полном, чтбы все детали приработались.   
avatar
Леонид!
Поздравляю с приобретением помошника. Пусть радует своим урчанием и безотказной работой.
 
avatar
Спасибо, Михаил! Рад тебя вновь видеть на сайте! 
Не собираешься  снова в этом году в наши края? 
avatar
Желание приехать огромное. Думаю в новогодние каникулы соберусь.
avatar
В начале января окунёк обычно хорошо ловится, приезжай!